Главная Выход













Пятница
22.09.2017
15:37



Вы вошли как Гость
   Группа "Гости"


Методическая деятельность
Коррекционная
деятельность

Воспитательная
деятельность

Страница
директора
ВыпускникамПравила приема
в школу
Противодействие
коррупции
Дорожная
безопасность
РодителямТелефоны
доверия
Карта сайта

Гос.электронные
услуги
Персональные
сайты
КалейдоскопТемпературный
режим



Меню сайта








Категории раздела
Методические разработки [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ В УСЛОВИЯХ КГБОУ «БИЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА–ИНТЕРНАТ №2»

В.В.Воропаева

КГБОУ "Бийская общеобразовательная

школа-интернат № 2", г. Бийск, Россия

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ В УСЛОВИЯХ КГБОУ «БИЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА–ИНТЕРНАТ №2»

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. тех, кто имеет различные отклонения в психофизическом и социально-личностном развитии и нуждается в специальной помощи, выделяются дети, у которых на первый план выступают расстройства в эмоционально-волевой сфере и нарушение взаимодействия с окружающим миром. Нарушение социального взаимодействия и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого является Ранний детский аутизм. Ранний детский аутизм встречается у 15 - 20 из 10 000 детей: у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Аутизм – это качественное нарушение в социальном взаимодействии, отсутствие социальной и эмоциональной взаимности. Наиболее характерным для  детей с расстройством аутистического спектра является  нарушение коммуникации, стереотипное использование речи или отставание и полное отсутствие речи (не сопровождающееся мимикой, жестами) (1).

Впервые ребенок с диагнозом Ранний детский аутизм поступил в КГБОУ « Бийская общеобразовательная школа – интернат № 2» в 2009 году. Ребенок был  погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающего мира, не стремился и не переносил межличностных контактов. У него отсутствовала живая выразительная мимика, он не смотрел в глаза окружающим. Наблюдались стереотипии в виде непроизвольных движений руками и  мотания головой. В речи присутствовала эхолалия. Мальчик был  склонен к агрессии, истерии, при повышении тревожности даже к аутоагрессии.

До поступления в школу ребенок имел опыт кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении ежедневно по 2 часа.  Ежегодно получал помощь специалистов в краевом реабилитационном центре  для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Родник» по индивидуальной программе.

Опыт пребывания  в коллективе имел, но обучаться в классе не мог, поэтому обучался на дому по индивидуальной программе в течение года. Педагогу необходимо было установить контакт с ребенком. Для этого создавались комфортные условия: спокойный ровный тон, а иногда даже шепот, постоянство условий деятельности, алгоритм действий на уроках. Только привыкнув к педагогу, мальчик успокоился, перестал нервничать и  пошел на контакт. После этого стал обучаться в школе.

Для продуктивной совместной работы  с ребенком – аутистом  используются  ритуалы, направленные на формирование целенаправленного  поведения в  повседневных ситуациях:

  • выполнение в определенной последовательности различных повседневных процедур и режимных моментов: переодевание, прием пищи, мытье рук  и т.д.;
  • использование наглядных алгоритмов действий (на первых этапах работы это могут быть специальные картинки с последовательностью действий, например, умывание и мытье рук);
  • комментирование действий.

При формировании любых  навыков  используется  алгоритм: прямой показ педагога (несколько раз) – совместное выполнение с ребенком с проговариванием – самостоятельное выполнение действия по инструкции педагога (2).

При работе с такими детьми важное место занимает  взаимодействие родителей и педагога. Так как навык, полученный в школе, необходимо закреплять дома по тому же алгоритму. Мама  посещает занятия, обращается за консультацией к педагогу, выполняет рекомендации дома с ребенком.

Задания ребенку предлагаются в игровой форме, с использованием сказочных героев или игрушек, которые он приносит из дома.  Нет гарантии, что полученный навык на каком-то этапе обучения ребенка не будет утерян (это может быть связано как с отсутствием мотивации, так и со сложностью извлечения информации из долговременной памяти).

 По прошествии семи лет коррекционно – развивающего обучения по специальной индивидуальной программе развития и на основании данных мониторинга развития школьника, можно увидеть положительную динамику в формировании личности мальчика. Интернальная интеграция ребенка с диагнозом Ранний детский аутизм  проходит медленно,  длительно, но успешно. Такой ребенок  учится, а значит, у него есть возможность социализироваться в обществе.

Список использованной литературы

  1. Дети с нарушениями общения: Ранний дет. Д 38 аутизм / К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская и д.р. - М.: Просвещение, 1989. - 95 с.
  2. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.
Категория: Методические разработки | Добавил: colonel (04.08.2016) | Автор: Воропаева В.В.
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Проголосуй за наш сайт
Поиск
Ссылки



























          

 

     
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz