Главная Выход













Пятница
22.09.2017
15:37



Вы вошли как Гость
   Группа "Гости"


Методическая деятельность
Коррекционная
деятельность

Воспитательная
деятельность

Страница
директора
ВыпускникамПравила приема
в школу
Противодействие
коррупции
Дорожная
безопасность
РодителямТелефоны
доверия
Карта сайта

Гос.электронные
услуги
Персональные
сайты
КалейдоскопТемпературный
режим



Меню сайта








Категории раздела
Методические разработки [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Развитие творческих способностей обучающихся через игру на ложках

Егоренко Светлана Анатольевна

КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2", город Бийск

Развитие творческих способностей обучающихся через игру на ложках

Музыкальное исполнительство оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Музицирование позволяет развивать чувство взаимопомощи и внимания к действиям товарищей; активизирует всех детей, способствуя координации музыкального мышления и двигательных функций организма; развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус; учит понимать и любить музыку.

Игра на ложках - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.

Ложки - самый простой, колоритный и распространенный музыкальный инструмент  русского народа. Они универсальны в применении, приёмы игры на ложках быстро осваиваются, их форма и размер соответствуют размеру исполнительского аппарата (рук), а также ложки прочны и надёжны, имеют определённые музыкальные, акустические и тембровые параметры. Встреча с этим инструментом всегда приносит радость.

В процессе игры на ложках развиваются творческие и музыкально-сенсорные способности: тембровый, регистровый, гармонический слух, чувство ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения.

Необходимость создания ансамбля ложкарей в КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2" была продиктована особенностями обучающихся с интеллектуальными нарушениями, спецификой работы по развитию эмоционально-волевой сферы и коррекции ребенка с интеллектуальным нарушением, которые вносят своеобразие в музыкальное воспитание.

Именно ложки оказались наиболее доступным для освоения музыкальным инструментом для обучающихся с умственной отсталостью.

         Игра на ложках помогает решать целый комплекс задач музыкального воспитания ребенка с интеллектуальным нарушением:

  • развивать координацию движений и быстроту реакции;
  • корректировать рассеянность, невнимательность, заторможенность или гиперактивность;
  • развивать общую двигательную активность и мелкую моторику;
  • формировать творческую инициативу, прививать любовь к коллективному музицированию,  придавая ему творчески-прикладной характер;
  • формировать волевые черты характера: целеустремленность, ответственность, повышать самооценку.

Деятельность ансамбля ложкарей «Русские узоры» подтвердила высокий развивающий эффект и целесообразность использования игры на ложках для приобщения обучающихся к русским народным инструментам как носителям традиций русской народной культуры, для развития творческих способностей обучающихся с интеллектуальным нарушением.

Категория: Методические разработки | Добавил: colonel (04.08.2016) | Автор: Егоренко Светлана Анатольевна
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Проголосуй за наш сайт
Поиск
Ссылки



























          

 

     
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz